В России 3 беды: дураки, дороги и ребрендинг

В России 3 беды: дураки, дороги и ребрендинг

В последние несколько лет нашу страну накрыло волной ребрендинга. Гиганты российского бизнеса отважились на смену логотипа, цветовой схемы и других частей фирменного стиля. Смелый шаг к светлому будущему компании, но… К чему привело столь рисковое мероприятие? К «омолаживанию» торговой марки? К привлечению внимания? К усилению позиции? Сомневаюсь…

Рассмотрим самые яркие примеры: ребрендинг ОАО «Сбербанка России», «Почты России» и, конечно же, ребрендинг ОАО "РЖД".

Разработка нового образа Сбербанка была доверена британскому агентству «Fitch», которая до этого уже успела наследить с «Почтой России», но об этом чуть позже. В нынешней кризисной ситуации решение «Сбербанка» о ребрендинге выглядит довольно странно. По всей России «Сбербанк» сократил множество рабочих мест: в одной только Москве уволено более 4000 работников. Кроме того, просрочка по кредитному портфелю в «Сбербанке» выросла с 1,7 до 2,4 процента. Таким образом, появляется ощущение, что ребрединг был задуман как отмывание довольно большой суммы денег (гонорар «Fitch» – около 4 млн. долларов; косметическое обновление отделений – 200 млн. долларов и т.д.) При этом, хотелось бы остановится на результате:

В России 3 беды: новый и старый логотип Сбербанка России

В России 3 беды: новый и старый логотип Сбербанка России

Создается впечатление, что ребрендинг был доверен средней группе детского сада… ну или начальным классам школы. Детям дали компьютеры и даже установили фотошоп…с одним фильтром. Вот вам и результат: «Дно пивной бутылочки с галочками», как выразился А.Лебедев – полное попадание в точку. Попытка сделать логотип похожий на трехмерный – провалилась, так как трёхмерность выражается только в блике, при переводе в чёрно-белый вариант появляется ощущение, что «галочки» просто сползли, а не находятся в перспективе. Природно-зелёный цвет, по словам Грефа, символизирует естественность и натуральность. Это же, на каких островах отдыхает господин Греф и видит такую природу? В нашей фауне таких оттенков нет.

Шрифтовое решение надписи тоже вызывает вопросы: примитивный, беспомощный, зачем-то подчеркнутый «Сбербанк» похож на обложку китайского товара.

В целом, вся цветовая схема Сбербанка очень напоминает иностранный «Dresdner Bank», но это оставим на совести разработчиков…

В России 3 беды: Drezden Bank

В России 3 беды: Drezden Bank

Безусловно, есть и положительный момент: «Сбербанк» с новым фирменным стилем помолодел. Сбросил лет 15, не меньше. «Сбербанк» взял курс на молодежь. Рекламные постеры, реклама на ТВ ориентированна на привлечение «свежей крови».

В России 3 беды: молодежная реклама Сбербанка

В России 3 беды: молодежная реклама Сбербанка

Коротко хотелось бы остановится на новом логотипе «Почты России». 250 тысяч долларов было потрачено на бренд-бук. Результатом стало то, что сменили шило на мыло. Встаёт вопрос: зачем деньги тратили, Господа? У нас, что, есть выбор? Есть альтернативная почта? Лучше бы потратили деньги на повышение качества обслуживания населения.

В России 3 беды: новый логотип Почты России

В России 3 беды: новый логотип Почты России

Но самая потрясающая смена стиля состоялась у «Российских Железных Дорог». Не буду задавать в очередной раз вопрос – зачем? Или у нас появились «Марсианские Железные Дороги» и мы можем воспользоваться их услугами? Или руководство «РЖД» было так озабоченно нашим эстетическим воспитанием? Вцелом, более 150 млн. долларов было выброшено на незамысловатый логотип, отчаянно напоминающий китайский.

В России 3 беды: новый логотип РЖД

В России 3 беды: новый логотип РЖД удивительно похожий на китайский

Не понятно, где располагается совесть у агентства «BBDO» (непосредственного разработчика стиля), и где располагаются глаза руководителей «РЖД». Теперь мы можем с радостью ездить из города в город на модно-украшенных вагонах, жаль, что от этого качество обслуживания, дороги и внутреннее убранство вагонов не изменилось. Вот и автор статьи имел возможность проехаться на вагоне с технической надписью «восстановлению не подлежит».

Ну, ничего страшного, смеялись же все над яйцами «МТС», в итоге – привыкли, здесь будет тот же результат: потратили уйму денег и успокоились. Так и получается, что в России три беды, требующие огромного вложения денег: дураки, дороги и ребрендинг.

Случайные записи