Новые логотипы телеканалов ВГТРК Россия

Новые логотипы телеканалов ВГТРК Россия

Одним из самых заметных телевизионных событий начала 2010 года стало изменение логотипов каналов принадлежащих Всероссийской Государственной Теле Радио Компании (ВГТРК) Россия. Каналы холдинга и раньше были объединены общим логотипом – российским триколором, теперь же сходство стало практически абсолютным.

Вместе с логотипом поменялись так же и названия телеканалов:

Логотипы: Телеканал «Россия» - Телеканал «Россия 1»

Логотипы: Телеканал «Россия» - Телеканал «Россия 1»

Логотипы: Телеканал «Спорт»  - Телеканал «Россия 2»

Логотипы: Телеканал «Спорт» - Телеканал «Россия 2»

Логотипы: Телеканал «Культура»  - Телеканал «Россия К»

Логотипы: Телеканал «Культура» - Телеканал «Россия К»

Логотипы: Телеканал «Вести»  - Телеканал «Россия 24»

Логотипы: Телеканал «Вести» - Телеканал «Россия 24»

И только телеканал «РТР Планета» в очередной раз название сохранил

И только телеканал «РТР Планета» в очередной раз название сохранил

Логотип получился не совсем удачным. Поражает дикое сочетание шелкографической «России» с трафаретными цифрами каналов. После старого логотипа с аккуратным триколором и не менее приятным шрифтом, новое творение смотрится дико.

Не только ради новой красивой картинки в углу экрана руководство холдинга задумало ребрендинг. Благодаря смене названий теперь у нас в стране стало два первых канала. Неслыханная дерзость, со стороны телеканала России. До этого никто не покушался на ведущую роль «Первого канала». Телеканал Россия всегда была догоняющей и второй. Теперь же новый логотип открыто говорит нам, что не все так просто на олимпе нашего телевиденья - традиционный конкурент «первого канала» - телеканал «Россия» решил показать зубы.

Кроме декларирования намерений стать первым, появилась еще одна особенность. Телеканалы холдинга обосабливаются от остального телевиденья.  Дифференцируйся или умирай – вспоминается бессмертная фраза. Но ведь каналы ДТВ, Домашний и СТС тоже части одного холдинга – однако прекрасно обходятся без зонтичных логотипов. Мне представляется в ребрендинге ГТРК Россия заложен серьезный минус. Людям интересно смотреть отдельно спорт, отдельно новости, отдельно сериалы. А смотреть просто российское телевиденье никому не интересно. В чем же плюс, что притянет зрителя? Заявление о качестве и актуальности? А кто сказал, что на поверку все будет именно так? При продвижении телеканалов действует тот же принцип что и при продвижении товаров. Никто не покупает просто блендер или мясорубку, люди покупают возможности и выгоды, которые им дает тот или иной товар. Так же и с каналами – никому не интересен телеканал Россия 2 как таковой, людям интересна начинка. Раньше все знали, что мы найдем на телеканале Спорт, а что можно найти на телеканале под номером 2?

И еще одна находка ребрендинга. Вы когда либо слышали о том что бы на ТНТ рекламировали программу, которая будет идти на РЕН ТВ, или что бы на Домашнем рекламировали фильм, выходящий на СТС? Я лично нет. А вот на каналах ГТРК Россия теперь есть такая практика. Например, на телеканале Россия 2 (бывший Спорт) идет реклама сериала «Кандагар» который скоро будет идти по телеканалу Россия 1. Интересная находка.

В заключение хочется сказать, что глядя на ребрендинг ГТРК Россия, мне почему-то вспомнился Китай, там, у всех каналов одно и то же название – отличие только в номере. Так вот, надеюсь, у нас в России до этого не дойдет…

Материалы по теме: