Народов много - страна одна, социальная реклама в стиле «Тяп-ляп»

Народов много - страна одна, социальная реклама в стиле «Тяп-ляп»

Все мы слышали, что национальная программа – это некая панацея от всех болезней. Или отмывание денег? Очередная программа правительства, или «комплексная информационная кампания», как ее окрестили создатели, направлена на укрепление общегражданской идентичности и межэтнической толерантности. Проект реализуется по заказу Министерства регионального развития Российской Федерации.

Народов много - страна одна, социальная реклама в стиле «Тяп-ляп»

Народов много - страна одна, социальная реклама в стиле «Тяп-ляп»

Приведем цитату Травникова Максима Александровича (Заместителя Министра регионального развития Российской Федерации): «Мы провели и проводим огромное количество различных мероприятий, посвященных проблемам этнокультурного развития народов Российской Федерации. Но в какой-то момент мы поняли, что нужна большая систематизация, что комплексная работа гораздо важнее точечных мероприятий».

После беглого осмотра автор, к сожалению, какой-либо внятной «систематизации»  на сайте кампании не обнаружил. Да и на ее инструменты наткнулся случайно (увидел ролики в интернете). Ролики такого рода принято называть «социальной рекламой». Более 10 лет социальная реклама в России «изменяет» формат социальной политики. Изменила?

А теперь давайте посмотрим сами видеоролики.

Ролик 1

Ролик 2

Неоднозначный, даже отвратный, с эстетической точки зрения видеоряд, который всё же притягивает взгляд. Каким чудом? Смесью раздражителей внимания и интереса к персоне. Раздражители выбраны не специально, их вообще можно назвать дефектами. Известные разноплановые личности (Илья Лагутенко, Николай Дроздов, Тимур Батрутдинов, Ляйсан Утяшева и Егор Бероев) призваны повлиять на разные возрастные и этнические группы.

Вроде бы качественный текст. Хороший подбор звезд. И такой ужасный монтаж… Отличная идея, да вот только исполнение и информационная поддержка в виде сайта подкачала.

Народов много - страна одна, социальная реклама в стиле «Тяп-ляп»

Народов много - страна одна, социальная реклама в стиле «Тяп-ляп»

Вообще данный проект, по сути, первая Российская попытка не называть проблему, а говорить о нормальном обществе и забыть о проблемном. Давно известно, все эти «Наркотикам – нет!» и прочая ерунда – это реклама наркотиков. А не реклама отказа от них. Здесь иначе. Не кричат же: «Народ, объединяйся», низкий поклон за это...

Роликам можно поставить 4 с плюсом по пятибалльной шкале, почти пятерка. Но это авторская оценка только роликов. Попадая на сайт, мы увидим кучу всякой бяки. Сайт делался на коленке. И это отвратительно, ведь это сайт Федерального значения. Похоже на сайте просто решили сэкономить.  Начиная с «шапки», и заканчивая «© 2009» - все, абсолютно все вызывает отвращение. Бездумно подобранные пустые фразы и ужасные фото во флеш-ролике. Новости, которые давно не обновлялись. Ладно, хоть ссылки подчеркнуты, и на том спасибо.

Вот это ставит многих в тупик, не так ли? Зачем запускать в интернет ролик, который должен привести посетителей на сайт, если нет той «системности», о которой заявляют ответственные лица кампании. Вечная проблема России с её «авось» и «по ходу дела разберемся» - все успешные методы манипулирования, перенятые у Запада, в России работают специфически, а порой вообще не работают. И тут проблема даже не в менталитете,  а скорее в жажде наживы, присущем отдельным исполнителям и желании сэкономить заказчиков.

Народов много - страна одна, социальная реклама в стиле «Тяп-ляп»

Народов много - страна одна, социальная реклама в стиле «Тяп-ляп»

Итог плачевен – деньги снова закопаны в землю. Ничего не изменилось. И возникает вопрос: «А надо ли было вообще что-то делать?». Жаль, что этот вопрос возникает всегда после осуществления «проекта». Примеров предостаточно, см. «В России три беды: дураки, дороги и ребрендинг». Но все-таки будем надеяться увидеть Российский социальный проект, заранее продуманный  и качественно сделанный.

Есть желание почитать о социальной рекламе еще? тогда вам сюда - социальная реклама

Материалы по теме: