McDonald's меняет цвет на зеленый

McDonald's меняет цвет на зеленый

Крупнейшая в мире сеть фастфуда затеяла крупномасштабный ребрендинг. Яркая и агрессивная желто-красная цветовая гамма уступит место более спокойной желто-зеленой. Кроме зеленого цвета в оформлении точек питания активно станут использоваться природные материалы – камень и дерево. Предполагается, что таким образом компания станет восприниматься как более «экологичная», а питание как более здоровое. В Европе этот процесс уже идёт полным ходом, а в России реализация кампании намечена на 2010 год.

Сети ресторанов McDonald's будут выглядеть примерно так:

McDonald's меняет цвет на зеленый

McDonald's меняет цвет на зеленый

McDonald's меняет цвет на зеленый

McDonald's меняет цвет на зеленый

Не знаю как вы, но лично я от таких новостей в шоке. Может быть, в Европе вопросы экологии и здорового питания, действительно, стали кардинальными, но в России «зелёное» движение только ещё набирает обороты. При отсутствие у нас мусороперерабатывающих заводов, европейских стандартов защиты окружающей среды и общем наплевательском отношении к экологии вклад компании кажется просто несущественным.

McDonald's меняет цвет на зеленый

McDonald's меняет цвет на зеленый - фотошоп конечно, но показательно

Более того, Макдак и полезная пища никак не укладываются в один ассоциативный ряд. Компания и сама забыла, что является флагманом в области гамбургеров. Для меня поход в McDonald's – это некое преступление против моей совести и фигуры. Поэтому, этот запретный плод и кажется мне таким притягательным. «Мне стыдно, но я ем» - таков мог бы быть лозунг фастфуда. Одно знаю точно, если бы мне захотелось салата, я бы пошёл в SUBWAY или ещё какую-нибудь «зелёную» забегаловку, дабы таких много. А McDonald's один, видимо, был…

Рональд Макдональд пошёл в Burger King

Рональд Макдональд пошёл в Burger King

Конечно, McDonald's не перестанет быть узнаваемым. Золотистая буква «М» (ах, простите, две арочки) известна во всём мире. Но, излишняя приверженность к модным тенденциям может размыть бренд и серьёзно подорвать позиции компании. Конечно, неплохо иметь в своём меню несколько салатов, но зачем же делать на них ставку?

Золотистые арки McDonald's с зелёным отливом

Золотистые арки McDonald's с зелёным отливом

Вообще, с позиционированием у McDonald's дела обстоят неважно. Возьмём хотя бы рекламу нового «цезарь ролла». Это покушение сразу и на итальянскую, и на японскую кухню. Ну при чём тут американский фастфуд? Зато, идея с «русскими неделями» в McDonald's кажется мне весьма удачной. Да, для меня и многих моих соотечественников эта сеть закусочных является воплощением американского образа жизни. Но, «биф а-ля рус» и «картофель по-деревенски», на мой взгляд, весьма успешная интеграция русских мотивов в американскую культуру.

А так же, думаю, что концепция компании «Мы не забегаловка, мы рестораны быстрого питания» себя не оправдывает. Ну не тянет Макдак на ресторан. Хотя, это лишь моё личное мнение.

Фотошоп, конечно, но показательно

Материалы по теме: