Брутальная реклама  окон из профиля «VEKA»

Реклама окон из профиля «VEKA»

Случайно наткнулся  на интересную рекламу в женском  журнале. В глянцевых изданиях редко  можно увидеть что-нибудь креативное, но реклама оконного профиля «VEKA» сразу бросилась мне в глаза.

Брутальная реклама окон из профиля «VEKA»

Реклама окон из профиля «VEKA»

Нужно отметить высокий  класс дизайнера: потрясающая стилистика, нетривиальный сюжет, удачно подчёркнут объект рекламы. (Оконный профиль оклеен лентой, на которой нанесено название и логотип фирмы. Благодаря этой небольшой эстетической жертве рисунок теперь продаёт не просто окна, а окна «VEKA».) Идею данной рекламы можно определить пословицей «Мой дом - моя крепость». Дизайнер остроумно обыгрывает потребность человека в чувстве защищённости.

Но одной креативной картинки мало, такая реклама не будет эффективной. Хорошая иллюстрация лишь привлекает внимание, продавать же должен текст. В противном случае, потребитель, рассмотрев рисунок, перелистнёт страницу, так и не поняв, что именно предлагается приобрести. Текст же у данной рекламы оставляет желать лучшего.

«Качество вызывает уважение» гласит рекламный слоган. Вообще-то, качество и цена не могут быть дифференцирующими моментами. Цену легко изменить, ваши конкуренты не преминут этим воспользоваться, чтобы атаковать ваши позиции. Качество есть понятие относительное, назвать свой товар «качественным» могут многие фирмы. Поэтому, высокое качество это, скорее, реалии современного рынка, нежели дифференцирующая особенность. Чтобы доступней выразить данную рекламную идею, лучше употребить такие слова как «прочность», «надёжность», «практичность», «долговечность», «крепость» и т.д. Даже если не брать во внимание это замечание, заголовок «Качество вызывает уважение», на мой взгляд, крайне неудачен. Прочитав его, нельзя определить о каком товаре идёт речь, или, хотя бы, к какой категории он относится (судя по картинке, заказчиком может быть строительная фирма, производитель одежды или снаряжения для военных, да кто угодно). Заголовок должен делать акцент на товаре и его дифференцирующих характеристиках или позиции. А в данной рекламе, я бы советовал,  сделать заголовок в форме вопроса, это эффективней привлечёт внимание потребителя и появится некая диалогичность. Таким образом, картинка и текст будут лучше сочетаться друг с другом (будет складываться ощущение, что вопрос задаёт один из военных). Как рабочий можно взять такой заголовок: «Почему я выбираю  VEKA?» и следом ответ (в качестве лида) «Это действительно прочные окна». Или более провокационный вариант: «Знаешь, почему я выбираю окна VEKA» - «Они крепкие как стены».

Мы узнаём о том,  что объектом продвижения являются окна VEKA, только из текста под картинкой (редкий потребитель доберётся до него). Надо сказать, что этот текст также неудачен как и заголовок.

«Окна из профиля  VEKA надёжно защитят Ваш дом от любых неожиданностей…» Здесь у меня возникает сразу два вопроса.

Во-первых, почему авторы используют довольно сложную лексическую конструкцию «окна из профиля VEKA» вместо более простой и обычной «окна VEKA»? Технически, разница, конечно, есть. Фирма VEKA производит как окна, так и просто профиль к ним. Профиль она продаёт посредникам, которые вставляют туда своё стекло и распространяют через свои каналы. Но простому потребителю нет дела до таких тонкостей. Предполагаю, таким образом копирайтеры пытались привлечь ещё и возможных посредников. Но реклама, рассчитанная на посредника, должна преподносить идею о выгодности бизнеса, основанного на этом товаре, а не дифференцирующие характеристики самого товара.

Во-вторых, от каких  неожиданностей могут защитить меня окна VEKA? Думаю, что этого не понимает и потребитель. А зачем покупать то, что не знаешь как применить? Наверно, надо было написать, что окна VEKA надёжно защитят Ваш дом от капризов природы, уличного шума, «незваных гостей» и посторонних взглядов (как-то так).

«…Когда другие окна сдаются, оконные системы VEKA исправно несут свою службу. День за днём. Месяц за месяцем. Год за годом». Очевидный штамп. То, что хорошо для батареек «Enerdgizer», не обязательно будет хорошо для окон. Можно было просто сказать, что окна VEKA прослужат столько, сколько потребуется (здесь даже лучше привести какую-нибудь цифру: 100 лет, 200 и т.п. конкретика всегда притягательна). Например: «Окна  VEKA сделаны настолько прочно, что готовы служить вам 100 лет… и даже больше, если Ваш дом достаточно крепок».

Последний абзац  сплошь состоит из рекламных штампов.

«Надёжная защита. Безупречная  репутация. Качество, которое вызывает уважение. Оконные системы VEKA». Такое сообщение абсолютно не содержит полезной информации, поэтому можно смело обойтись без него.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ! Повторюсь, что нашёл я эту  рекламу в женском журнале, а  рассчитана она на чисто мужское  восприятие.

Случайные записи